Технологии сбора данных, применяемые управлением социологических исследований, включают как количественные, так и качественные методики.

1. Интервью по месту жительства – наиболее распространенный метод сбора информации, так как позволяет получить достаточно подробную информацию по интересующим исследователя вопросам на базе республиканской выборочной совокупности. Центром регулярно проводятся опросы методом формализованного интервью «лицом к лицу». Залогом качества в данных опросах выступает наша республиканская сеть интервьюеров, позволяющая проводить исследования не только в городах, но и в сельских населенных пунктах. Также в целях предотвращения потери репрезентативности полученной информации сотрудниками ИАЦ осуществляется многоступенчатый контроль полевых работ и качества первичной информации (заполненных бланков интервью и массива данных).

2. Уличное интервью – методика, в большей степени подходящая для реализации оперативных исследований. Специалистами Центра отработаны механизмы проведения уличных опросов, разработаны уникальные технологии обеспечения репрезентативности данных. В целом этот метод позволяет в кратчайшие сроки получить достоверную информацию по республиканской либо региональной выборке.

3. Телефонное интервью (технология CATI – Computer Assisted Telephone Interview). В 2010 году в партнерстве с Республиканским унитарным предприятием «Белтелеком» был создан уникальный колл-центр, не имеющий аналогов в Республике Беларусь, – аппаратно-программный комплекс «Автоматизированная система социологических опросов». АПК «АССО» ориентирован на быстрое, качественное, низкое по стоимости и достоверное проведение опросов на основе наиболее полной и актуальной сети общего пользования «Белтелеком». Система также может использоваться для опроса персонала, клиентов, обеспечивая тем самым повышение лояльности в интересующих исследователя группах. Таким образом, АПК «АССО» – это готовое решение для проведения оперативных социологических и маркетинговых опросов по методике CATI.

4. Групповая фокусированная дискуссия – метод, предполагающий изучение глубинных установок и путей решения поставленных задач, позволяющий анализировать мотивации поведения людей, их ожидания, особенности личного опыта. Основными сферами применения фокус-групповых исследований являются:

  • социально-экономические и политические исследования (изучение имиджа политиков, отношения к политическим партиям и движениям, исследование причин социальной напряженности);
  • маркетинговые исследования (изучение предпочтений потребителей, отношения к рекламе, оценка рынка услуг, прогноз динамики рынка и т.д.). Следует отметить, что в исследованиях такого рода ИАЦ может выступать в роли связующего звена между представителями государственного и частного сектора;
  • социальное прогнозирование (диагностика социальных проблем и моделирование развития социальных процессов).

Помимо указанных базовых методик специалистами социологического управления активно осваиваются возможности опроса граждан и экспертов в сети Интернет. Также Центром ведется работа по совершенствованию комплекса применяемой методологии с целью адаптации традиционных технологий сбора данных к современным реалиям и особенностям опроса граждан в нашей стране.